Наблюдательный совет

Информация обязательная к размещению на сайте образовательного учреждения

 ПРИНЯТО                                                                                           

 на заседании Наблюдательного совета                                                                                             

протокол от «19» ноября 2019г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Наблюдательном совете

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 196»    

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 196» (далее – ДОУ).

1.2. Наблюдательный совет ДОУ является совещательным органом управления ДОУ (далее – Совет) и создается управлением образования администрации города Хабаровска (далее – Учредитель) в целях эффективного решения общественных задач образования и вопросов создания условий для устойчивого развития муниципальной системы образования города Хабаровска.  Совет осуществляет в соответствии с Уставом решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Совета.

1.2.1. Основные задачи Совета:

- более полно обеспечить соблюдение соответствия деятельности ДОУ целям, указанным в его Уставе;

- контроль за деятельностью ДОУ;

- повысить открытость и прозрачность деятельности ДОУ;

- рассматривать проекты наиболее важных решений, ДОУ.

1.3. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993, законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», федеральным законом Российской Федерации от 06.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ, федеральным законом Российской Федерации от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормами международного права, Уставом городского округа «Город Хабаровск» и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями Учредителя, Уставом ДОУ, настоящим Положением.

1.4. Совет создается на основании приказа Учредителя, в своей деятельности подчиняется начальнику управления образования администрации города Хабаровска.

1.5.   Совет создается в составе 5 (пяти) членов на срок 5 лет. В состав Совета входят: 1 представитель Учредителя, 1 представитель Департамента муниципальной собственности администрации г. Хабаровска, 2 представителя родительской общественности и 1 представителя работников ДОУ.  

1.6. Одно и то же лицо может быть членом Совета неограниченное число раз.

1.7. Членами Совета не могут быть: заведующий ДОУ и его заместители, лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

1.8. Заведующий ДОУ участвует в заседаниях Совета с правом совещательного голоса.

1.9. ДОУ не вправе выплачивать членам Совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Совета. Члены Совета могут пользоваться услугами ДОУ только на равных условиях с другими гражданами.      

1.10. Решение о назначении членов Совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем.

1.11. Решение о назначении представителя работников ДОУ членом Совета или досрочном прекращении его полномочий принимается на Общем собрании работников.

1.12. Положение действует до замены новым и принимается на заседании Совета.

2. Основные задачи Совета

2.1. Более полное обеспечение соблюдения соответствия деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения целям, указанным в его Уставе;

2.2. Организация контроля за деятельностью муниципального автономного образовательного учреждения;

2.3. Повышение открытости и прозрачности деятельности муниципального автономного образовательного учреждения;

2.4. Рассмотрение проектов наиболее важных решений, принятых муниципальным автономным образовательным учреждением.

 3. Полномочия и состав Совета

3.1. Полномочия члена Совета могут быть прекращены досрочно:

- по просьбе члена Совета;

- в случае невозможности исполнения членом Совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения в течение четырех месяцев;

- в случае привлечения члена Совета к уголовной ответственности.

 3.2. Полномочия члена Совета, являющегося представителем органа местной администрации и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, прекращаются досрочно в случае прекращения с ним трудовых отношений, а также могут быть прекращены досрочно по представлению администрации города Хабаровска.

3.3. Вакантные места, образовавшиеся в Совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Совета.

3.4. Председатель Совета избирается на срок полномочий Совета членами Совета из их числа простым большинством голосов.   

3.5. Представитель работников не может быть избран председателем Совета.

3.6. Председатель организует работу Совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

3.7.     В отсутствие председателя Совета его функции осуществляет старший по возрасту член Совета, за исключением представителя работников ДОУ.

3.8. Совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.

3.9. Секретарь Совета избирается на срок полномочий Совета членами Совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов Совета;

3.10. Секретарь Совета отвечает за подготовку заседаний Совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Совета не позднее, чем за три дня до проведения заседания.

4. Компетенции Совета

4.1. Совет рассматривает:

-   предложения Учредителя или заведующего о внесении изменений в устав ДОУ;

- предложения Учредителя или заведующего о реорганизации ДОУ или о его ликвидации;

-   предложения Учредителя или заведующего об изъятии имущества, закрепленного за ДОУ на праве оперативного управления;

-  предложения заведующего об участии ДОУ в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

- проект плана финансово-хозяйственной деятельности ДОУ;

- по представлению заведующего проекты отчетов о деятельности ДОУ и об использовании её имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность ДОУ;

-  предложения заведующего о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях» ДОУ не вправе распоряжаться самостоятельно;

-  предложения заведующего о совершении крупных сделок в соответствии со статьёй 14 Федерального закона «Об автономных учреждениях»; крупная сделка совершается с предварительного одобрения Совета. Совет обязан рассмотреть предложения заведующего о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю;

- предложения заведующего о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

- предложения заведующего о выборе кредитных организаций, в которых ДОУ может открывать банковские счета;

 - вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности ДОУ и   утверждения аудиторской организации.

4.2. Вопросы, относящиеся к компетенции Совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов ДОУ.

4.3. По требованию Совета или любого из его членов другие органы ДОУ обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Совета.

5. Права членов Совета

 4.1. Участвовать в разработке и реализации мероприятий, направленных на развитие ДОУ;

4.2. Участвовать в заседаниях Педагогического совета;

4.3. Участвовать в работе постоянно действующих комиссий ДОУ.

 

5. Порядок проведения заседаний  

 

5.1.  Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.2. Заседания Совета созываются его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Совета или заведующего. Приглашенные председателем лица могут участвовать в заседании Совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа его членов.

5.3. Заседание Совета является правомочным, если на заседании присутствует более половины его членов. Передача членом Совета своего голоса другому лицу не допускается.

5.4. Каждый член Совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Совета.

 5.5.  Наблюдательный совет имеет право учесть представленное в письменной форме мнение члена Совета, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, при определении наличия кворума и результатов голосования и принять решение путем проведения заочного голосования.  

5.6. Каждый член Совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Совета.

5.7. Заседание Совета является правомочным, если все члены Совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Совета. Передача членом Совета своего голоса другому лицу не допускается.

5.8. Первое заседание Совета после его создания, а также первое заседание нового состава Совета созывается по требованию Учредителя.

  6.  Делопроизводство Совета.   

6.1. Заседания Совета оформляются протоколами, подписываются председателем и секретарем.

6.2. Протоколы заседаний Совета прошиваются и пронумеровываются страницы, заверяются печатью ДОУ, хранятся бессрочно.

6.3.  Порядок работы Совета и принятие им решений определяется самим Советом.

6.4. Ответственность за делопроизводство в Совете возлагается на секретаря Совета.

 

Председатель Нааблюдательного совета: Рослик Татьяна Сергеевна. 

Тел. 37-75-83

E-mail: MDOU196X [at] mail.ru