Информация обязательная к размещению на сайте образовательного учреждения
Учреждение включает в себя:
- 17 групповых ячеек с отдельными помещениями: групповая, спальня, туалет, приёмная;
- залы: музыкальный, спортивный, тренажёрный;
- кабинеты: заведующего, заместителя заведующего по АХР, методический, учителя-логопеда, педагога-психолога, учителей-дефектологов, музыкальных руководителей, офтальмологический;
- медицинский блок: процедурный, кабинет врача, изолятор на 2 места;
- пищеблок, кладовую, прачечную, кастелянную, соответствующие санитарным нормам и правилам.
В групповых комнатах оформлены различные зоны и уголки (центры): игровые (центры сюжетно-ролевых игр), природные, центры опытов и экспериментов, художественно-творческие (эстетические), мини-библиотеки, строительные, центры дидактических и развивающих игр, мини-театры, музыкальные, физкультурные, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей, уголки по ПДД и ОБЖ и другие
Музыкальный зал для проведения НОД, развлечений и праздников оснащен:
- электронное пианино;
- комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов;
- музыкальный центр;
- потолочный шар «Светомузыка»;
- проектор с экраном для занятий с детьми и работы с педагогическим персоналом;
- детская мебель (хохломские стулья и столы);
- ковёр;
- декоративное оформление зала: замок и клавиатура
Спортивный зал оборудован следующим:
- гимнастическая стенка 2 шт.;
- баскетбольные кольца 2 шт.;
- гимнастические скамейки 7 шт.;
- подвижные канаты и кольца;
- мягкие модули;
- гимнастические доски 6 шт.;
- наклонные доски 2 шт.;
- бревно со стесанной поверхностью;
- стойки для прыжков в высоту;
- мишени разных размеров;
- дуги для подлезания;
- гимнастические палки;
- обручи пластмассовые;
- скакалки;
- мячи резиновые разных размеров;
- набивные мячи;
- пособия для выполнения общеразвивающих упражнений (мешочки с песком, кубики, пластмассовые, флажки, ленты, султанчики, шнуры-косички);
- нестандартное оборудование: (массажные дорожки, ребристая доска, тоннель мягкий для подлезания, фитнес-мячи, лабиринт для перешагивания);
- музыкальный центр.
Тренажёрный зал укомплектован следующим оборудованием:
- спортивный комплекс «Батырь»2 шт.;
- батут;
- дорожка «Здоровье» 2 шт.;
- тренажёр «Колибри» 4 шт.;
- большие гимнастические мячи 15 шт.;
- тоннель мягкий для подлезания.
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы в каждой группе оборудован соответствующий возрасту детей физкультурный уголок, а также имеется на территории учреждения спортивная площадка, на которой…
- гимнастическая лестница (высота 2,5 м., ширина пролета 70 см.);
- бревно для равновесия (длиной 5 м.);
- дуги для подлезания;
- беговая дорожка для бега 30 м.;
- яма с песком для прыжков в длину (длина 3-4 м., шириной 1,5-2 м.);
- шины для прыжков;
- мишени навесные разных видов (60*60*,50*50 см.);
- полоса препятствий (длина 3 м., шириной 70-80 см.);
- стойки для натягивания сетки для игры в волейбол;
- футбольное поле с воротами;
- баскетбольные щиты с кольцами;
- участок для игры в городки с разметкой;
- спортивный комплекс Т-59Д (для лазания и бросков мяча в баскетбольное кольцо);
- спортивный элемент «Мишень Т-76 (для метания малого мяча);
- бревно гимнастическое малое ИН-5 (для упражнений на равновесие);
- бревно БУМ ИМ-8/1 (для упражнений на равновесие);
- спортивный комплекс «Полоса препятствий» Т-73Д, ТМ-74Д; ТМ-87 (для упражнений на равновесие и координацию).
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Помещения для проведения коррекционно-педагогической работы:
Кабинет педагога-психолога оснащен:
- столы, стулья для детей и мебель для хранения оборудования, пособий, книг и документации;
- зеркало;
- магнитная доска – маркерная;
- ноутбук, принтер;
- центр «Песок - вода»;
- демонстрационный и раздаточный материал;
- дидактические игры;
- игровые пособия для реализации игровой технологии Воскобовича;
- картотека игр (с агрессивными, гиперактивными, с застенчивыми и с тревожными детьми; игры на сплочение в коллективе)
- картотека методической литературы.
Кабинет учителя-логопеда оснащен:
- зеркала;
- мебель для детей;
- шкафы и полки для методической работы;
- навесная доска;
- пособия для обследования (произношения, фонетического восприятия, грамматического строя речи, самостоятельной речи, слоговой структуры слова, словарного запаса и т.д.)
- карточки для артикуляционной гимнастики;
- набор пособий для работы над речевым дыханием;
- предметные картинки (на изучаемые звуки, на дифференциацию звуков, на подбор антонимов, синонимов, для составления сравнительных и описательных рассказов);
- демонстрационный материал;
- дидактические игры;
- картотека методической литературы;
- логопедические зонды;
- магнитофон.
Кабинеты учителей-дефектологов оснащены:
- столы и стулья для детей;
- шкафы и ящики для пособий;
- магнитная доска;
- зеркала;
- настольные лампы;
- микрозоны (зона для подгрупповых занятий, зона для индивидуальных занятий, зона учебной и методической литературы, дидактического материала);
- дидактические игры и пособия (развитие зрительного восприятия, ориентировка в пространстве, социально-бытовая ориентировка, развитие осязания и мелкой моторики);
- картотека методической литературы;
- тактильные книжки «Иллюстрированные книжки для детей с нарушением зрения»;
- иллюстрации («Времена года», «Животные», «Растения», «Мебель», «Одежда» и т.д.);
- специальный материал (силуэтные и контурные изображения для развития зрительного восприятия, зрительного анализа и синтеза, зрительной памяти, развития прослеживающей функции глаза; повышения остроты зрения), лупы;
- специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением зрения): планшетный компьютер, телевизор с жидкокристаллическим дисплеем.
Офтальмологический кабинет для проведения лечебно-восстановительной работы с дошкольниками с нарушением зрения.
В офтальмологическом кабинете имеется оборудование:
- детские столы и стулья;
- аппарат Рота, таблица Е.М. Орловой (для определения остроты зрения);
- офтальмоскоп зеркальный ОЗ-5 (проводит офтальмоскопию, исследует прозрачные оптические среды глаза в проходящем свете, определяет вид и степень аметропии);
- набор линз;
- прибор «Бивизотренер БВТр-2» (для лечения косоглазия);
- цветотест для исследования бинокулярного зрения ЦТ-I (при косоглазии);
- мускултренер МТ-1 (для исследования подвижности глаз и для тренировки глазодвигательных мышц);
- синоптофор СИНФ-1 (для диагностики и лечения косоглазия);
- аппарат для тренировки координации движения глаз-рука ТВО-1 (световое перо);
- скиаскопические линейки ЛСК-1 (для диагностики зрения);
- аппарат магнитотерапевтический АМО-АТОС с приставкой Амблио-1;
- компьютер с программами для лечения зрения:
- «Клинок-2» (лечебно-диагностическая программа для диагностики и лечения косоглазия);
- «Крестики» (программа для лечения амблиопии и спазма аккомодации);
- «Паучок» (программа для лечения амблиопии и спазма аккомодации);
- «Цветок» (программа для лечения миопии и амблиопии).
Оснащение и оборудование методического кабинета:
Методический кабинет оснащен компьютером, принтером, ламинатором, столами, стульями, шкафами и полками для пособий.
Материалы методического кабинета рассортированы по разделам:
1. Нормативные документы
2. Учебно-методическое оснащение
Методические материалы систематизированы по разделам
(Игра, Развиваем речь детей, Ребенок открывает мир природы, Подготовка к школе, Математика, Ребенок в мире изобразительного искусства, Ребенок в мире музыки, Физическое развитие, Воспитание детей раннего возраста, Взаимосвязь в работе детского сада и социума (семья, школа, и другие организации), опыт работы педагогов, перспективное тематическое планирование, тематический цикл конспектов непосредственно образовательной деятельности, праздников, развлечений, особенности работы в коррекционной группе и т.д.)
3. Наглядно – иллюстративные материалы
Весь материал систематизирован по разделам
(дидактический материал «Познаем окружающий мир», наглядные пособия для педагогов и логопедов «Знакомство с окружающим миром и развитие речи», наглядно-дидактические пособия «Рассказы в картинках», картотека предметных картинок, серия «Демонстрационный материал», в которую входят комплекты по разным темам «Планета земля», «Виды искусства», «Спорт», «Человек» и т.д.; иллюстрации по сказкам, картины «Времена года», серия «Наш детский сад», портреты художников композиторов, писателей)
Имеется набор игрушек, отражающих специфику гендерного воспитания девочек и мальчиков, наборы конструкторов для подгруппы детей, два глобуса, куклы, театрализованные куклы, мягкие игрушки для использования игровых моментов в организации непосредственно образовательной деятельности, DVD-диски с познавательным содержанием для детей.
4. Литература педагогическая и детская, периодические издания
Литература распределена по рубрикам
(педагогическая литература: педагогики и психология, коррекционная работа, развитие познавательно - исследовательских умений у старших дошкольников,
литература по образовательным областям программы (познание, художественное творчество, труд и т.д.); детская литература: выделены тематические сборники (рассказы о животных, птицах, сказки, подборка литературы Дальневосточных писателей и т.д.); периодические издания сгруппированы по годам выпуска).
5. Документация по содержанию работы в ДОУ
Подписка печатных изданий
- «Инструктор по физкультуре»
- «Логопед в детском саду»
- «Здоровье дошкольника»
- «Современный детский сад»
- «Управление дошкольным образованием»
- «Хабаровские вести»
- «Воспитатель дошкольного образования»
- «Обруч»
- «Дошкольное воспитание»
- «Справочник педагога-психолога»
- «Ребенок в детском саду»
- «Справочник руководителя ДОУ»
- «Музыкальный руководитель»
- «Справочник музыкального руководителя»
- «Справочник старшего воспитателя»
- «Дошкольная педагогика»
В ДОУ имеются технические средства: музыкальный центр – 2, магнитофоны - 3, телевизор – 11, компьютер – 4, моноблок – 2, ноутбук – 2, принтер – 1, МФУ – 4, проектор - 1.
Доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ осуществляется через сеть Wi-Fi. Электронные образовательные ресурсы.
Сведения о состоянии материально-технической базы ДОУ
№ п/п |
Наименование |
% обеспеченности |
1 |
Оборудование и сантехника |
90 |
2 |
Жесткий инвентарь |
85 |
3 |
Мягкий инвентарь |
100 |
4 |
Состояние здания |
67 |
5 |
Состояние участка |
70 |
6 |
Состояние внутреннего помещения |
90 |
Из таблицы видно, что детский сад оборудован для полного функционирования на 85%.
Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОУ
№ п/п |
Наименование |
% обеспеченности |
1 |
Игрушки |
80 |
2 |
Музыкальные инструменты |
90 |
3 |
Предметы декоративно-прикладного искусства |
90 |
4 |
Картины, репродукции |
90 |
5 |
Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи…) |
80 |
6 |
Технические средства обучения |
90 |
7 |
Детская литература |
80 |
8 |
Методическая литература |
90 |
Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 90%. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.
На территории детского сада находятся также: групповые участки для прогулок, спортивный участок, огород, цветники, хозяйственный двор.
В детском саду организовано четырехразовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин).
Безопасность дошкольного учреждения обеспечена системой видеонаблюдения и «Домофон», установленной на всех входах, дежурством сотрудников по зданию ДОУ на предмет обнаружения посторонних предметов, дежурством сторожей в ночное время.
С детьми и персоналом 2 раза в год отрабатываются навыки эвакуации при пожаре. С сотрудниками проводятся семинары–практикумы по правильному пользованию огнетушителем и другими средствами защиты.
Ежегодно проводится косметический ремонт в группах, залах; постепенно обновляется система водопровода и канализации.
На территории ДОУ каждая группа имеет свой отдельный участок для прогулок с верандой.
Доступная среда
- В МАДОУ № 196 во всех помещениях размещены световые указатели по ходу движения,на лестницах имеюся цветовые сигнальные линии для лиц с нарушениями зрения.
- Для обеспечения доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья центральный вход оборудован пандусом и кнопкой вызова.
- В ДОУ функционируют две группы для детей с нарушением зрения, где оформлены различные зоны и уголки (центры): игровые (центры сюжетно-ролевых игр), природные, центры опытов и экспериментов, художественно-творческие (эстетические), мини-библиотеки, строительные, центры дидактических и развивающих игр, мини-театры, музыкальные, физкультурные, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом и зрительными возможностями детей.
- Имеются специально оборудованные учебные кабинеты учителей-дефектологов и кабинет учителя-логопеда для проведения коррекционно-развивающей деятельности с дошкольниками с ОВЗ, в том числе с детьми-инвалидами.
- В мини-библиотеках групп компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения и кабинетах учителей-дефектологов имеется детская художественная литература со звуковым сопровождением (комплекты "Волшебный карандаш") и тактильные книжки-игрушки, издательства фонда "Иллюстрированные книжки для детей с нарушением зрения."
- В ДОУ имеются спортивный и тренажерный залы для физкультурно-оздоровительной работы с детьми, в том числе инвалидами и воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.
- Обеспечен беспрепятственный доступ в здание образовательной организации: имеется пандус, кнопка доступа с выходом на пульт, административная фасадная вывеска по Брайлю.
- В создании специальных условиях питания для воспитанников с ОВЗ и инвалидностью нет неоходимости.
Специальными условиями охраны здоровья являются: соблюдение СанПин, офтальмологических и эргономических требований, использование в педагогической деятельности здоровьесберегающих технологий.
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, для дошкольников не требуется.
- Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, интерактивные дидактические игры и упражнения) используются педагогами в процессе НОД, психолого-педагогической работе, тифлопедагогической и логопедической коррекции с дошкольниками, в том числе инвалидами и воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением зрения): лупы, планшетные компьютеры, телевизоры с жидкокристаллическим дисплеем.