История нашего сада

История открытия нашего дошкольного учреждения неотделима от жизни Хабаровского швейного объединения «Восток». В 70 – 80 годы прошлого столетия это объединение было хорошо известно не только на Дальнем Востоке, но и далеко за его пределами. Молодые рабочие фабрики создавали семьи и на свет появлялись очаровательные малыши. Администрация предприятия, проявляя заботу о своих маленьких гражданах, открывала  дошкольные учреждения.

В 1972 году Хабаровское производственное швейное объединение «Восток» построило и приняло в эксплуатацию здание детского сада № 196.

 

Большое двухэтажное здание с высокими потолками, большими окнами, отдельными спальнями –  замечательный подарок малышам и их родителям.

Первый заведующий  дошкольным учреждением Н.Л. Белик вспоминает:

«Мы с большим волнением готовились к открытию детского сада: завозили кухонное оборудование, мебель, спортивный инвентарь, игрушки. Вокруг  детского сада посадили саженцы, разбили клумбы».

В назначенный срок, 14 сентября,  дошкольное учреждение приняло  своих первых питомцев. С этого времени начинается летопись детского сада.

Интересно и весело жилось дошколятам в новом детском саду. При поддержке швейного предприятия из года в год улучшалась материальная база нашего учреждения. Большое значение в то время придавалось трудовому воспитанию. Трудолюбие не дается от рождения, а целенаправленно воспитывается. Особое внимание педагоги детского сада уделяли воспитанию уважения к труду взрослых.  Знакомили детей с профессиями родителей: швея, раскройщика, портной, слесарь по ремонту швейных машин, технолог легкой промышленности.

Появилась добрая традиция – экскурсии на швейное объединение «Восток». Любознательные детские глаза рассматривали швейные машины, наблюдали за процессом пошива изделия, всему удивляясь и радуясь.  Экскурсии по швейной фабрике часто заканчивались концертами, к которым дети разучивали стихи, песни, танцы.

Шли годы, менялась жизнь. Страна вступила в последнее десятилетие XX века. В это время в России сложилась поистине  драматическая ситуация. С 1990 года происходило  беспрецедентное  уменьшение народонаселения. Смертность превышала рождаемость в 1,5–2,5 раза. Специалисты прогнозировали, что если ситуацию не переломить, то к 2035 году каждый второй ребенок родится с врожденным дефектом. Поэтому не случайно поддержка и сохранение детского здоровья и на сегодняшний день является стратегическим направлением государственной политики, одним из национальных проектов.

Следует заметить, что именно в это время в нашем учреждении был открыт и оборудован спортивный зал. В это же время в учреждение была принята на работу М.В. Пышненко, преподаватель-тренер по легкой атлетике, выпускница Хабаровского государственного института физической культуры. С этого момента жизнь наших дошколят стала намного интереснее. Какой малыш не любит спортивных упражнений, веселых подвижных игр, эстафет, соревнований? Вряд ли найдете такого! В нашем садике физкультуру любят все.

Кому не доводилось слышать фразу: «Берегите как зеницу ока».  Ведь благодаря зрению, мы видим все, что нас окружает, восхищаемся разнообразием цветов и красок. Печально, когда ни в чем не виноватые малыши уже рождаются с дефектом зрения. В 90-е годы врачи – офтальмологи констатировали резкое увеличение слабовидящих детей. Это послужило причиной открытия в нашем детском саду двух групп для детей с нарушением зрения. Было приобретено специальное оборудование для лечения глаз: мускултренер МТ-1, цветотест для исследования бинокулярного зрения ЦТ-1, синоптофор. В последующие годы было приобретено световое перо, аппарат для тренировки координации движения глаз-рука ТВО – 1, компьютерные программы «Цветок», "Клинок", "Крестики" и другие.

В 2009 году пост заведующего детским садом заняла Е.С. Кондратьева – открылась новая страница истории нашего учреждения.

С первых дней своего пребывания в должности заведующего Елена Сергеевна занялась обустройством и обновлением детского сада.  Всем известно, что развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и где и в каком окружении он живет. В садике появились пластиковые окна и современные межгрупповые двери; проведен капитальный ремонт медицинского кабинета, прачки, кухни. На кухне появилось новое оборудование, холодильники. В групповых комнатах старая мебель заменена на новую. Эстетичный вид приобрел музыкальный зал. Наружное освещение заменено на энергосберегающее, появились видеокамеры.

По инициативе нашего руководителя в садике был открыт кабинет психолога. Ни для кого не секрет, что основную информацию о себе и о мире ребенок получает от родителей. Психолог, основная задача которого – охрана прав ребенка и создание оптимальных условий для развития личности детей, их гармоничного воспитания и обучения, в первую очередь выступает как координатор взаимодействий семьи и детского сада. Педагог-психолог   нашего учреждения Лысых Е.А помогает родителям понять, каков уровень их педагогической грамотности, какие цели они ставят   перед собой, каким образом пытаются их реализовать. Екатерина Александровна работает в тесном контакте с воспитателями, специалистами, и непосредственно с детьми.

Уже на протяжении многих лет успешно трудятся в нашем коллективе, принимая активное участие в работе детского сада, Н.Б. Балькова (воспитатель, Почетный работник общего образования РФ), Э.А. Дашкаева (учитель-дефектолог), Л.Д. Коростелева (воспитатель), Л.П. Крылова (учитель-дефектолог), М.В. Пышненко (руководитель физического воспитания, Почетный работник общего образования РФ), Г.П. Скальская (воспитатель) и другие педагоги.

Воспитанники детского сада принимали и принимают активное участие в фестивалях, смотрах-конкурсах, выставках, спартакиадах разного уровня. Детский сад выпустил ни одно поколение дошкольников. Среди них есть те, кто в недалеком прошлом приводил сюда своего малыша, а теперь войдя с внуком в гостеприимно распахнутые двери детского сада, с гордостью восклицает: «Я воспитывался в этом садике!»