Группа № 1 Зайчики (Гаражный проезд, 16-А)

  Средняя группа компенсирующей направленности

для детей с нарушением зрения

В нашей группе «Зайчики»

Девочки и мальчики

Очень дружно все играют,

Своё зрение укрепляют.

Упражнения и зарядки –

Будет зрение в порядке!

 

РЕЖИМ ДНЯ   

Содержание

Время

Приём, осмотр, игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми

7.30 – 8.10

Утренняя гимнастика

8.10 – 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 – 8.50

Игры, подготовка к образовательной деятельности, зрительная гимнастика

8.50 – 9.00

НОД: образовательные ситуации на игровой основе 

9.00 – 9.55

Самостоятельная деятельность по выбору и интересам детей

9.55 – 10.10

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.10 – 12.10

Подготовка к обеду, обед

12.10 – 12.50

Подготовка ко сну, дневной сон

12.50 – 15.00

Постепенный подъём, гимнастика, воздушные, водные процедуры

15.00 – 15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15 – 15.30

Коррекционно-образовательная деятельность, досуги, кружки; подготовка к прогулке, прогулка (при благоприятных погодных условиях)

15.30 – 17.15

Подготовка к ужину, ужин

17.15 – 17.35

Игры, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой

17.35 – 19.30

Офтальмологическое лечение (индивидуально) с 8.00 до 15.30 

 НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дни недели

Непосредственно образовательная

деятельность

Время

Понедельник

1. Развитие речи

II подгруппа: 9.00 – 9.15

I подгруппа: 9.30 – 9.50

2. Коррекционное направление:

Зрительное восприятие

I подгруппа: 9.00 – 9.20

II подгруппа: 9.30 – 9.45

II половина дня:

Музыкальное занятие

16.05 – 16.25

Вторник

1. ФЭМП

II подгруппа: 9.00 – 9.15

I подгруппа: 9.30 – 9.50

2. Коррекционное направление:

 СБО / Ориентировка в пространстве

I подгруппа: 9.00 – 9.20

II подгруппа: 9.30 – 9.45

Физическая культура (на прогулке)

10.40 – 11.00

Среда

1. Художественное творчество

(аппликация/лепка)

9.00 – 9.20

2. Музыкальное занятие

9.50 – 10.10

Четверг

1. Физическая культура

9.00 – 9.20

2. Окружающий мир

9.30 – 9.50

Пятница

1. Физическая культура

9.00 – 9.20

2. Художественное творчество (рисование)

9.30 – 9.50

        глобус Вместе смотрим на мир!

Зрение — самый мощный источник знаний о внешнем мире, одно из наиболее удивительных и прекрасных свойств живой материи, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения. Сохранить и улучшить зрение, научить ребёнка рационально им пользоваться — важнейшая задача, которая решается в учреждениях для детей с нарушением зрения и родителями в условиях семьи.

 Вся работа в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения строится на взаимосвязи лечебно-восстановительного, коррекционно-педагогического и воспитательно-образовательного процессов. Обязательно учитываются особенности развития, осуществляется дифференцированный подход к каждому ребёнку в зависимости от состояния его зрения и способов ориентации в познании окружающего мира. 

В процессе коррекционно-педагогической деятельности   применяются современные образовательные технологии: развивающего игрового обучения, здоровьесберегающие, специальные тифлопедагогические технологии, информационно–коммуникационные.

  Одним из наиболее важных преимуществ лечения косоглазия и амблиопии в специализированной группе детского сада является то, что ребёнок окружен педагогами, которые осуществляют постоянный контроль над выполнением назначений врача, поддерживают интерес ребёнка к лечению. 

По рекомендации врача-офтальмолога педагоги проводят с детьми различные дидактические игры и упражнения для активизации, стимуляции и развития зрительных функций. 

Учителем-дефектологом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на развитие зрения при активном упражнении зрительных функций, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, социально-бытовой ориентировки, а также мелкой моторики и тактильно-осязательного восприятия.  Регулярно проводятся специальные зрительные гимнастики, способствующие укреплению глазодвигательных мышц, развитию основных базовых функций зрения, а также снятию зрительного утомления.  

С детьми, имеющими нарушения речи, в рамках логопункта, занимается учитель-логопед, обязательно учитывая зрительные диагнозы воспитанников и подбирая пособия в соответствии со зрительными режимами.

Психологическую реабилитацию детей, консультативную и психопрофилактическую работу с родителями осуществляет педагог-психолог.

При организации непосредственно образовательной деятельности воспитатели, музыкальные   руководители и   инструктор по физическому воспитанию опираются на рекомендации учителя-дефектолога по расположению детей, подбору дидактических материалов и режиму зрительных нагрузок.

Результатом совместной работы является то, что большинство наших воспитанников поступает в общеобразовательные школы.  И основным показателем работы коллектива специальных групп является эффективность восстановления остроты зрения.

 Педагоги всегда рады активному сотрудничеству с родителями, готовы оказать необходимую консультативную помощь, поскольку достижение стойких положительных результатов у детей с нарушением зрения   возможно только при совместном взаимодействии и педагогов, и родителей воспитанников!