Группа № 1 Зайчики (Гаражный проезд, 16-А)

  Младшая группа компенсирующей направленности

для детей с нарушением зрения

В нашей группе «Зайчики»

Девочки и мальчики

Очень дружно все играют,

Своё зрение укрепляют.

Упражнения и зарядки –

Будет зрение в порядке!

 

РЕЖИМ ДНЯ  

Содержание

Рекомендуемое время

Приём, осмотр, игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми

7.30 – 8.10

Утренняя гимнастика

8.10 – 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 – 8.50

Игры, подготовка к образовательной деятельности, зрительная гимнастика

8.50 – 9.00

Непосредственно образовательная деятельность  с детьми

9.00 – 9.50

Совместная деятельность с детьми, подготовка к прогулке

9.50 – 10.10

Прогулка, возвращение с прогулки

10.10 – 11.40

Подготовка к обеду, обед

11.40 – 12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

12.30 – 15.00

Постепенный подъём, гимнастика, воздушные, водные процедуры

15.00 – 15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15 – 15.30

Коррекционно-образовательная деятельность, досуги, кружки

15.30 – 17.15

Подготовка к ужину, ужин

17.15 – 17.35

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

17.35 – 19.30

 

Офтальмологическое лечение (индивидуально) с 7.30 до 15.30 

 НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 

Дни недели

Непосредственно образовательная

деятельность

Рекомендуемое время

Понедельник

1. Развитие речи (речевое развитие) / Ознакомление с окружающим миром (познавательное развитие)

9.00 – 9.15

2. Музыка (художественно-эстетическое развитие)

15.10 – 15.25

Вторник

 1. Математическое развитие

(познавательное развитие) –  II подгруппа

9.00 – 9.15

Коррекционное направление:

Зрительное восприятие – I подгруппа

2. Физическая культура (физическое развитие)

на прогулке

Среда

1. Музыка (художественно-эстетическое развитие)

9.00 – 9.15

2.  Математическое развитие

(познавательное развитие) – I подгруппа

9.25 – 9.40

Коррекционное направление:

Зрительное восприятие – II подгруппа

Четверг

1. Физическая культура (физическое развитие)

9.20 – 9.35

2. Аппликация/лепка (художественно-эстетическое развитие)

9.45 – 10.00

Пятница

1.Физическая культура (физическое развитие)

9.00 – 9.15

2. Рисование (художественно-эстетическое развитие)

9.25 – 9.40

        глобус Вместе смотрим на мир!

Зрение — самый мощный источник знаний о внешнем мире, одно из наиболее удивительных и прекрасных свойств живой материи, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения. Сохранить и улучшить зрение, научить ребёнка рационально им пользоваться — важнейшая задача, которая решается в учреждениях для детей с нарушением зрения и родителями в условиях семьи.

 Вся работа в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения строится на взаимосвязи лечебно-восстановительного, коррекционно-педагогического и воспитательно-образовательного процессов. Обязательно учитываются особенности развития, осуществляется дифференцированный подход к каждому ребёнку в зависимости от состояния его зрения и способов ориентации в познании окружающего мира. 

В процессе коррекционно-педагогической деятельности применяются современные образовательные технологии: развивающего игрового обучения, здоровьесберегающие, специальные тифлопедагогические технологии, информационно–коммуникационные.

  Одним из наиболее важных преимуществ лечения косоглазия и амблиопии в специализированной группе детского сада является то, что ребёнок окружен педагогами, которые осуществляют постоянный контроль над выполнением назначений врача, поддерживают интерес ребёнка к лечению. 

По рекомендации врача-офтальмолога педагоги проводят с детьми различные дидактические игры и упражнения для активизации, стимуляции и развития зрительных функций. 

Учителем-дефектологом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на развитие зрения при активном упражнении зрительных функций, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, а также мелкой моторики и тактильно-осязательного восприятия.  Регулярно проводятся специальные зрительные гимнастики, способствующие укреплению глазодвигательных мышц, развитию основных базовых функций зрения, а также снятию зрительного утомления.  

С детьми, имеющими нарушения речи, занимается учитель-логопед, обязательно учитывая зрительные диагнозы воспитанников и подбирая пособия в соответствии со зрительными режимами.

При организации непосредственно образовательной деятельности воспитатели, музыкальные руководители и руководитель физического воспитания опираются на рекомендации учителя-дефектолога по расположению детей, подбору дидактических материалов и режиму зрительных нагрузок.

Результатом совместной работы является то, что большинство наших воспитанников поступает в общеобразовательные школы.  И основным показателем работы коллектива специальных групп является эффективность восстановления остроты зрения.

 Педагоги всегда рады активному сотрудничеству с родителями, готовы оказать необходимую консультативную помощь, поскольку достижение стойких положительных результатов у детей с нарушением зрения   возможно только при совместном взаимодействии и педагогов, и родителей воспитанников!