Самообследование 2017 год

Информация обязательная к размещению на сайте образовательного учреждения

 

Для подробного просмотра щёлкните по изображениям.

 

Рассмотрен на Общем собрании                                                                                   

Протокол № 2

от «31» июля 2017 г.

 

 

Отчёт о результатах самообследования

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска

«Детский сад комбинированного вида № 196»

за 2016-2017 учебный год

 

Полное наименование ДОУ: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 196».

Сокращенное наименование: МАДОУ № 196.

Местонахождение Учреждения: Российская Федерация, 680014, город Хабаровск, проезд Гаражный, 16-А (корпус №1), Российская Федерация, 680014, город Хабаровск, улица Георгиевская, 35А (корпус №2).

Почтовый адрес Учреждения: 680014, город  Хабаровск, проезд Гаражный, 16-А.

Телефон: 8(4212)377583 (корпус № 1); 8(4212)340682 (корпус № 2)

Электронный адрес: MDOU196X [at] mail.ru

Информационный сайт ДОУ: http://www.detsad196.ru/

ИНН 2724050761 КПП 272401001

Учреждение является некоммерческой организацией.

Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение.

Тип – автономное учреждение.

Отчет о результатах самообследования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад комбинированною вида № 196», оставлен в соответствии с приказом МОиН РФ № 462 от 14.06.2013 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности. 

I.  Аналитическая часть.

 

Целями проведения самообследования ДОУ являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ, подготовка отчета о результатах самообследования. В процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ. Анализ показателей деятельности свидетельствует о хорошей результативности ДОУ в предоставлении образовательных услуг.

 

II.  Результаты анализа показателей деятельности.

 

1. Оценка образовательной деятельности.

Дата начала функционирования: 1972 год (корпус № 1), 1970 год (корпус № 2)

Форма собственности учреждения - муниципальное.

Тип образовательной организации - дошкольная образовательная.

Организационно-правовая форма – автономное учреждение.

Вид – комбинированное.

Лицензия на образовательную деятельность: № 1683 Серия 27Л01 № 0000777 от «26» ноября 2014 года, выданная Министерством образования и науки Хабаровского края.

МАДОУ № 196 работает в режиме полного дня 12 часов. Средняя численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования в течение учебного 2016-2017 гг. – 298 человек, в группах по присмотру и уходу – 64 ребёнка.

Количество возрастных групп - 16, из них:  3 группы - раннего возраста, 11 групп дошкольного возраста общеразвивающей направленности, 2 группы дошкольного возраста компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет – 81 человек (22%). Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет – 281 детей (78%). Численность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги по освоению образовательной программы дошкольного образования - 55 детей (15%) (30 человек в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения и 25 человек, посещающих логопункт). Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника – 6 дней (2%) за учебный год. В учреждении имеется Консультативный пункт.

2. Оценка системы управления организации.

Учредителем является городской округ «Город Хабаровск». Функции и полномочия Учредителя от имени городского округа «Город Хабаровск» осуществляет администрация города Хабаровска в лице управления образования администрации города Хабаровска, уполномоченного осуществлять функции контроля и регулирования деятельности ДОУ, расположенного по адресу: Российская Федерация, 680021, город Хабаровск, улица Владивостокская, д.57.

Основополагающими документами, определяющими стратегию развития учреждения, являются концепция деятельности и программа развития. Стратегическая цель МАДОУ: создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих условий в ДОУ, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход ребёнка к обучению в общеобразовательных учреждениях.

Образовательная цель учреждения: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, формирования основ базовой культуры личности, обеспечивающих социальную успешность ребёнка и подготовку к жизни в современном обществе, к обучению в школе, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Организационная структура управления имеет смешанный тип - линейно-функциональный и выражена 4 уровнями:

•               уровень заведующего - стратегическое управление;

•               уровень заместителей - тактическое управление;

•                уровень руководителя МО - технологическое управление;

•               уровень педагогов, родителей, других специалистов - оперативное управление.

Для каждого субъекта управления определены задачи.

В МАДОУ формами самоуправления учреждением являются коллегиальные органы:

Общее собрание - представляет полномочия работников, в состав Общего собрания входят все работники учреждения. Общее собрание утверждает годовой отчет заведующего о деятельности ДОУ; определяет приоритетные направления экономической  и образовательной деятельности  ДОУ, принципы формирования и использования его имущества; вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности ДОУ; определяет пути повышения эффективности педагогического и обслуживающего труда, вносит предложения о поощрениях работников за успехи в труде, рассматривает вопросы о представлении работников к почетным званиям, государственным наградам; рассматривает вопросы по соблюдению правил внутреннего трудового распорядка; обсуждает и принимает  Положения об оплате труда работников,  об установлении компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера), стимулирующих выплат (доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплат); выбирает члена Наблюдательного совета ДОУ; выбирает членов комиссии по распределению стимулирующих выплат; принимает Правила внутреннего трудового распорядка, Коллективный договор, договор между ДОУ и родителями  (законными представителями) ребёнка.

Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью МАДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства педагогических работников. Он определяет  стратегию и направленность образовательной деятельности ДОУ; принимает образовательную программу ДОУ, программное учебно-методическое обеспечение; обсуждает и принимает учебный план,  годовой календарный учебный график ДОУ; обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирование образовательной деятельности ДОУ; рассматривает вопросы дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности или профессиональной переподготовки педагогических кадров; организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; рассматривает вопросы организации предоставления платных образовательных  услуг; решает другие вопросы  образовательного процесса.

Наблюдательный совет МАДОУ эффективно решает общественные задачи образования и вопросов создания условий для устойчивого развития учреждения.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления МАДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положением об Общем собрании работников, Положением о Педагогическом совете ДОУ, Положением о Наблюдательном совете.

В МАДОУ имеется профсоюзный комитет. Председатель профсоюзного комитета - сотрудник учреждения Дмитриенко Ольга Викторовна (воспитатель).

Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников ДОУ и родителей (законных представителей).

В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга (управленческий, педагогический, контроль состояния здоровья детей).

Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ.

3. Оценка качества подготовки воспитанников и организации образовательного процесса.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Основной образовательной программой муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 196», в содержание которой включены следующие программы:

·        основные:

- «Детство: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др.;

- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида для детей с нарушением зрения» под  редакцией Л.И. Плаксиной и др.

·        парциальные:

- «Я – человек». Программа приобщения ребёнка к социальному миру. С.А. Козловой, О.А. Князевой;

- «Теоретические основания программы формирования пространственных представлений» Н.Я. Семаго;

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стёркиной, Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой;

- «Мы живём в России» Н.Г. Зеленовой, Л.Е. Осиповой;

- «Дорогою добра». Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. Л.А. Коломийченко;

- «Маленькие дальневосточники». Авторская программа для детей от 3 до 7 лет. Хабаровск. Л.А. Кондратьевой;

- «Программа развития речи дошкольников» О.С. Ушаковой;

- «Наш дом природа» Н.А. Рыжовой;

- «Юный эколог» С.Н. Николаевой;

- «Здоровье» В.Г. Алямовской;

- «Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию для детей дошкольного возраста И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой;

- «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой.

Анализ полноты реализации программы проведен на итоговом педагогическом совете.

В 2016-2017 уч. г. Основная образовательная программа реализована в полном объёме (на100%).

Образовательная область

Полнота реализации (%)

Социально-коммуникативное развитие

100%

Познавательное развитие

100%

Речевое развитие

100%

Художественно-эстетическое развитие

100%

Физическое развитие

100%

4. Оценка качества кадрового состава.

  По штатному расписанию в учреждении 26.47 ставок педагогического персонала в корпусе № 1 и 12.25 ставок педагогического персонала в корпусе № 2. В 2016-2017 учебном году педагогическую деятельность осуществлял  педагогический  коллектив работников общей численностью -  29 педагога. Из них 22 воспитателя и 7 узких специалистов: музыкальные руководители, руководитель физического воспитания, учитель-логопед, учителя-дефектологи, педагог-психолог. Укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами составляет 69%.

Образование педагогического персонала

Образование

 

Количество педагогов (29 человек)

Количество человек

%

Высшее

18

62

 

Высшее профессиональное педагогическое

18

62

Среднее профессиональное педагогическое

11

37

Обучаются в педагогическом университете

 

1

 

3

Квалификационная категория

Категория

Количество педагогов

(29 человека)

%

Высшая

4

14

Первая

4

14

Соответствие занимаемой должности

 

11

 

4

Не аттестованы 10 педагогов (34%) стаж работы которых менее двух лет.

В учреждении созданы все условия для профессионального роста и роста педагогического мастерства педагогов. В 2016-2017 учебном году прошла процедуру аттестации на высшую квалификационную категорию воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации – 1/12.

В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (ООПДО) ДОУ реализуется в полном объеме.

Осуществление образовательного процесса с дошкольниками как организация специфически детских видов деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, чтения (восприятия) художественной литературы, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой) соответствует предъявляемым требованиям.

Проектирование образовательного процесса осуществляется через описание специфически детских видов деятельности. Педагоги стремятся органично интегрировать различные виды детской деятельности в рамках одной образовательной ситуации (темы недели, проекта).

Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативности, активности и самостоятельности.

Воспитатели достаточно хорошо осведомлены об психофизиологических особенностях детей в группе, при организации воспитательно - образовательного процесса, подборе методических пособий, игр и игровых материалов учитывают особенности психических процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка.

5. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.

Библиотечный фонд методического кабинета на 1 августа 2017 года пополнился учебно-методической литературой на 45 единиц.

Название книги

Количество

Комплексная  образовательная программа дошкольного образования ФГОС

2шт

Социально-коммуникативное развитие (образовательная область) ФГОС

1шт

Познавательное развитие (образовательная область) ФГОС

1шт

Речевое развитие (образовательная область)  ФГОС

1шт

Художественно-эстетическое развитие (образовательная область) ФГОС

1шт

Физическое развитие (образовательная область) ФГОС

1шт

Изобразительная деятельность в детском саду И.А. Лыкова ФГОС ДО  I мл.гр

1шт

Изобразительная деятельность в детском саду И.А. Лыкова ФГОС ДО  II мл.гр

1шт

Изобразительная деятельность в детском саду И.А. Лыкова ФГОС ДО  средн.гр

2шт

Изобразительная деятельность в детском саду И.А. Лыкова ФГОС ДО  старш.гр

2шт

Изобразительная деятельность в детском саду И.А. Лыкова ФГОС ДО  подг.гр

1шт

Парциальная программа  «Умные пальчики» конструирование в детском саду ФГОС ДО

2шт

Парциальная программа  художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности «Цветные ладошки»  ФГОС ДО

1шт

Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста « Мир без опасности»

1шт

Конструирование в детском саду И.А. Лыкова ФГОС ДО  средн.гр

1шт

Конструирование в детском саду И.А. Лыкова ФГОС ДО  старш.гр

1шт

Конструирование в детском саду И.А. Лыкова ФГОС ДО  подг.гр

1шт

Соленое тесто в семье, детском саду и начальной школе И.А.Лыкова

1шт

Комплексные занятия по программе « Детсво» ФГОС ДО II мл.гр (3-4)

2шт

Комплексные занятия по программе « Детсво» ФГОС ДО средн.гр

1шт

Комплексные занятия по программе « Детсво» ФГОС ДО старш.гр

2шт

Планирование комплексных занятий « Детство» ФГОС ДО II мл.гр

1шт

Планирование комплексных занятий « Детство» ФГОС ДО сред.гр

2шт

Рабочая программа воспитателя « Детство» ФГОС ДО  I мл.гр

1шт

Познвательно-исследовательская деятельность детей 6-7 лет (инновационная деятельность) ФГОС ДО

1шт

Комплексно-тематическое планирование « Детство»  от ФГТ к ФГОС (опыт освоения) II мл.гр

1шт

Ранний возраст:

 

Изобразительная деятельность в детском саду И.А. Лыкова ФГОС ДО  I мл.гр

1шт

Изобразительная деятельность в детском саду И.А. Лыкова ФГОС ДО  II мл.гр

1шт

Парциальная программа  «Умные пальчики» конструирование в детском саду ФГОС ДО

2шт

Парциальная программа  художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности «Цветные ладошки»  ФГОС ДО

1шт

Комплексные занятия по программе « Детсво» ФГОС ДО II мл.гр (3-4)

2шт

Соленое тесто в семье, детском саду и начальной школе И.А.Лыкова

1шт

Комплексные занятия по программе « Детсво» ФГОС ДО II мл.гр (3-4)

2шт

Развитие речи в детском саду В.В. Гербова ФГОС II мл.гр

1шт

Планирование комплексных занятий « Детство» ФГОС ДО II мл.гр

1шт

Рабочая программа воспитателя « Детство» ФГОС ДО  I мл.гр

1шт

Сюжетно-ролевые игры:

 

Моделирование игрового опыта детей на основе сюжетно-ролевых игр (технологические карты) « Детство» ФГОС ДО сред.гр

1шт

Безопасность:

 

Пожарная безопасность в образовательных организациях (плакаты).

1шт

Психология:

 

Психотерапевтические сказки для взрослых и детей Т.Ткачева

1шт

Арт-альбом для семейного консультирования Елена Васина, А.Барыбина (детский)

1шт

Логопедия: 

 

Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР (методический комплект программы Н.В.Нищевой

1шт

Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи И.А.Смирнова ФГОС

1шт

Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет) Н.В.Нищева

1шт

Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза у старших дошкольников Н.В. Нищева (рабочая тетрадь) ФГОС

1шт

Альбом для логопеда О.Б.Иншакова

1шт

6.  Оценка материально-технической базы.

Общая площадь помещений учреждения составляет 1998,1 м2 (корпус № 1) и 1060,4 м2 (корпус № 2). Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника - 788,2/2,64. Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников – 192, 9. Имеются прогулочные площадки с теневыми навесами по количеству групп (11), а также оборудованная спортивная площадка, обеспечивающие физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке.

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 196» находится в здании, построенном в 1972 году (корпус № 1) , в 1970 году (корпус № 2).

Основными помещениями ( 2 корпуса) являются:

- 15 групповых ячеек (приёмная (раздевалка), групповая (игровая) комната, спальное помещение и туалетная комната (санузел));

- 2 медицинских блока (кабинет врача, процедурная, изолятор на 2 места);

- 2 пищеблока;

- 2 прачечных;

- 2 физкультурных зала, 1 тренажёрный залы;

- 2 музыкальных зала;

- кабинеты:

·        глазной кабинет,

·        педагога–психолога,

·        учителя-логопеда,

·        музыкального руководителя - 2,

·        учителей-дефектологов - 2,

·        заместителя заведующего по воспитательно-методической работе - 2,

·        заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе – 2,

·        заведующего – 2.

Кабинеты в корпусе № 1 оснащены современным оборудованием.

Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООПДО требованиям, предъявляемым к участку, зданию, помещениям показал, что для реализации ООПДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы.

Оценка медико-социального обеспечения корпуса № 1 показала его соответствие к предъявляемым требованиям.

В корпусе № 1 имеется медицинский кабинет, оснащение кабинета позволяет качественно решать задачи медицинского обслуживания детей.  Количество и соотношение возрастных групп детей в образовательном учреждении определено учредителем, исходя из их предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Питание детей организовано строго в соответствии с требованиями СанПиН, утверждено заведующим.  Процесс оздоровления детей в детском саду организован в соответствии с требованиями СанПиН, позволяет учитывать особенности здоровья воспитанников, возможности детей.

Обеспечение безопасности

Для безопасного пребывания детей в детском саду (корпус № 1) имеется:

1. Кнопка тревожной сигнализации.

2.Установлены камеры видеонаблюдения

2. Организация связи – телефон, определитель номера.

3. Организация пропускного режима –  домофон.

4. Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре.

5. Имеются первичные средства пожаротушения – огнетушители.

6. Имеется пожарная декларация.

7. Разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей.

8. Разработана инструкция по действиям должностных лиц учреждений при угрозе или проведении террористического акта.

9. Пост охраны: в штате детского сада 3 сторожа.

В целях дальнейшего повышения эффективности работы дошкольное учреждение намечает следующие задачи:

- проведение ремонтных работ в корпусе № 2, получение лицензии на ведение образовательной деятельности и проведение дополнительных платных образовательных услуг;

- увеличение спектра платных услуг в корпусе № 1;

- добиваться 100% выполнения натуральных норм продуктов питания;

-  не допускать перерасход лимитов по коммунальным услугам;

- закрытие вакансий по всем должностям.

Заведующий  Е.С. Кондратьева