Публичный доклад

Информация обязательная к размещению на сайте образовательного учреждения

Публичный доклад руководителя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 196»

Основные целевые группы – родители (законные представители) воспитанников МАДОУ № 196, социальные партнеры, местная общественность.

I. Общая характеристика муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 196» (далее МАДОУ № 196)

Учредителем является управление образования администрации г. Хабаровска, расположенное по адресу: г. Хабаровск, ул. Владивостокская, 57

1.      Статус МАДОУ № 196

Тип – дошкольное образовательное учреждение;

Вид – комбинированный.

Организационно-правовая форма – муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

2.      Лицензия на образовательную деятельность

Лицензия серия 27Л01 № 0000777 регистрационный № 1683 от 26 ноября 2014 г.

3.      Юридический и фактический адрес

680014, г. Хабаровск, проезд Гаражный, 16-А,

телефон: 8(4212)377583, 

E-mail: MDOU196X [at] mail.ru

4.     Режим работы

Режим работы Учреждения и длительность пребывания в нем детей определяются Уставом МАДОУ. Учреждение функционирует в режиме сокращенного дня с 7 часов 30 минут до 19 часов 30 минут в течение 5 дней в неделю, выходные дни - суббота и воскресенье.

5.    Структура и количество групп. Количество мест и воспитанников. Наполняемость групп.

Плановая мощность детского сада – 210 детей.

В 2016-2017 учебном году функционировало 11 групп, в т. ч. 2 группы общеразвивающей направленности для детей раннего возраста (от 2 до 3 лет), 7 групп общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), 2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения (от 3 до 7 лет).

Предельная наполняемость групп:

- группа общеразвивающей направленности для детей раннего возраста (от 2 до 3-х лет) – 25 человек;

- группа общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста (от 3-х до 7 лет) – 25 человек;

- группа компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения (от 4 до 7 лет) – 15 человек;

Продолжительность обучения в группе для детей раннего возраста – 1 год, в группах для детей дошкольного возраста – 4 года, в группах для детей с нарушением зрения – по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

Фактическая наполняемость в 2016-2017 уч. гг. – 327 детей.

6.   Органы государственно-общественного управления

Координации деятельности аппарата управления ДОУ регламентируется нормативно – правовыми и локальными документами:

· Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 279-ФЗ.

· Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации».

· Конвенция ООН о правах ребёнка.

· Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13)

· Устав МАДОУ № 196.

В МАДОУ № 196 создан Наблюдательный совет (приказ № 1262 от 30.08.2011 г).

7. План развития:

- Организовать образовательную деятельность в соответствие с Федеральными государственным образовательным стандартом (ФГОС) к структуре основной образовательной программе;

- Строить воспитательно – образовательную деятельность на принципах развития системы российского образования:

1. открытость к общественным запросам и требованиям времени;

2. привлечение общества к активному диалогу и непосредственному участию в управлении образованием, в образовательных реформах;

3. переход на современные образовательные технологии;

4. доступное качественное образование для всех граждан России.

Приоритетными задачами МАДОУ № 196 являются:

Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение образовательного продвижения ребенка для достижения им общего уровня.

Обогащение разностороннего развития ребенка в каждой возрастной группе.

Создание условий для проявления каждым ребенком творческих способностей в разных видах деятельности.

Формирование у детей устойчивой привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями, желания и стремления заниматься физкультурой и спортом.

Внедрение новых форм работы с воспитанниками.

Отработка модели взаимодействия лечебно-восстановительной и коррекционно-педагогической работы с детьми со зрительной патологией.

II. Особенности образовательного процесса МАДОУ № 196

Содержание обучения и воспитания детей МАДОУ № 196 обеспечивает равные стартовые возможности для детей при подготовке к обучению в начальной школе. Достижение оптимального уровня развития каждого ребенка дошкольного возраста, который позволит ему быть успешным в школе, - одна из приоритетных задач развития дошкольного образования.

Коллектив педагогов работает по основной образовательной программе дошкольного образования, разработанной на основе программы «Детство» (Примерная образовательная программа дошкольного образования под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. – СПб. ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014). В группах компенсирующей направленности – по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования, разработанной на основе программы «Детство» и Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений   IV вида (для детей с нарушением зрения) под редакцией Л.И. Плаксиной (М.: Издательство «Экзамен», 2003). 

 Программы разработаны в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре образовательной программы и предполагают конструирование детско-взрослого сообщества, для которого характерно сотворчество, сопереживание, содействие друг другу, где учитываются интересы, склонности, особенности каждого, его желания, права и обязанности. Такое сообщество – необходимое условие для полноценного развития личности ребёнка-дошкольника, развития его творчества, самостоятельности и инициативности.

Реализация инновационных программ и проектов.

Для более полного и успешного осуществления воспитательно–образовательного процесса МАДОУ №196 внедряет парциальные программы.

Реализуемые дополнительные образовательные программы:

 Линия развития

Программы

1

 Физическое развитие

В.Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребенка», С.А. Козлова «Я – человек»

2

  Ребенок и природа

Н.Н. Кондратьева «Юный эколог»,

Н.А. Рыжова «Наш дом природа»

3

Социально– нравственное воспитание

С.А. Козлова «Я – человек»

4

Музыкальное воспитание

О.П. Радынова «Музыкальные шедевры»

Система работы по обеспечению охраны жизни и здоровья детей.

Деятельность дошкольного образовательного учреждения, направленная на укрепление здоровья дошкольников, составляет содержание физического воспитания. Для сохранения и укрепления здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении создана благоприятная материальная среда, обеспечивающая безопасность жизнедеятельности, способствующая двигательной активности детей, организовано полноценное питание для роста и развития дошкольников.

Педагогическая работа направлена на охрану и укрепление здоровья, закаливание организма, развитие движений.

Задачи:

- Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации).

- Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

- Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Реализация мероприятий по физическому воспитанию предоставляет единую систему. Одним из важных условий полноценного физического и психического развития является охрана нервной системы, которая обеспечивается организацией рационального режима дня. В ДОУ создан благоприятный психологический климат. Проводятся утренняя гимнастика и утренняя ходьба.

Педагоги совершенствуют работу по охране и укреплению здоровья детей посредством формирования представлений о здоровом образе жизни в соответствии с правилами личной безопасности.

Использование здоровьесберегающих технологий позволяет укрепить здоровье воспитанников.  Используются программы «Как воспитать здорового ребенка» автор-составитель В.Г. Алямовская и С.А. Козловой «Я – человек».

Результаты организации, специализированной (коррекционной) деятельности учителей – дефектологов.

В подготовительной и средней группах компенсирующей направленности обучаются дети с нарушениями зрения по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования, разработанной на основе программы «Детство» и Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под редакцией Л.И. Плаксиной. Положительная динамика в развитиии отмечается практически у всех воспитанников данных групп.

Результаты деятельности педагога–психолога.

В подготовительных группах детского сада проведено психологическое обследование детей, идущих в 2017 году в первый класс. Исследовались все компоненты психологической готовности к школе: интеллектуальная готовность, личностная, социально-психологическая, эмоционально-волевая, коммуникативная.

Было обследовано: 61 воспитанник подготовительных групп.

Высокий уровень готовности к школьному обучению у 52 детей (85,2%);

Средний уровень – 8 детей (13,1%);

Ниже среднего - 1 ребёнок (1,7%);

Для более высоких результатов усвоения интегративных качеств педагогам необходимо строить педагогический процесс в интегративной модели обучения, а молодым педагогам необходимо изучать современные образовательные технологии, а также дополнить образовательный процесс деятельностью, направленной на развитие психических процессов детей.

Социально – психологическая служба.

Социальная поддержка воспитанников реализуется в соответствии с Законом № 120-ФЗ, а также законом № 124-ФЗ, эти полномочия также предусмотрены Уставом дошкольного образовательного учреждения.   Одна из главных целей дошкольного образовательного учреждения - способствовать успешной социализации ребенка. Отсюда главная задача: создать условия для эффективного взаимодействия с семьями воспитанников детского сада. В ДОУ имеется педагог–психолог, задача которого оказывать консультационную помощь родителям в развитии и воспитании дошкольников.  Приоритетными направлениями социально-психологической деятельности в детском саду являются:

1. работа по организации эффективного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса;

2. обогащение воспитательного потенциала семьи, создание необходимых условий для реализации прав родителей в воспитании детей;

3. работа по вопросам социального и психологического развития ребенка;

4. работа по защите прав ребенка;

Одним из основных направлений социальной поддержки участников образовательного процесса дошкольного учреждения является предоставление льгот и компенсаций по оплате за содержание ребенка в образовательном учреждении для различных категорий родителей, которые устанавливаются Законом РФ «Об образовании»

На основании законодательных актов: Постановления Правительства РФ от 30.12.2006г. № 846 «О порядке и условиях предоставления в 2007 г. Финансовой помощи из федерального бюджета в виде субсидий бюджетом субъектов Российской Федерации на выплату компенсаций в части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования» проводятся выплаты компенсирующего характера и предоставляются льготы за содержание ребенка в государственных и муниципальных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования», в нашем дошкольном образовательном учреждении проводились выплаты  компенсирующего характера и предоставляются льготы за содержание ребенка дошкольном образовательном учреждении следующим категориям семей:

- многодетные семьи – 50 % льгота - 30 семей (41 ребёнок);

- семьи, имеющие детей-инвалидов – 100% льгота - 4 семьи (4 ребенка);

- опекаемые дети - 100 % льгота – 6 детей.

Индивидуальное консультирование помогает родителям и педагогам принимать оптимальные решения в различных сферах своей жизни, изменять свое поведение, преодолевать различного рода психологические проблемы, возникающие как в общении с другими людьми, так и в отношениях к самому себе, понимать, происходящее в своей жизни.

Проведены консультации с родителями: неблагополучная семья, семьи группы риска (конфликтность, агрессивность, гиперактивность).

Анализируя работу с неблагополучными семьями, можно сделать следующий вывод: с каждым годом происходит увеличение числа семей имеющих нарушенную структуру, большой процент разводящихся молодых семей, которые делят детей через суд, травмируя ребенка. Растет число детей, живущих с бабушками-опекунами, родители лишаются родительских прав, находятся в местах заключения или на принудительном лечении.

Поэтому необходимо продолжать, повышение педагогической культуры родителей, внедрение разнообразных форм сотрудничества с семьями воспитанников, целенаправленной совместной деятельности и педагогов, администрации МАДОУ № 196 и родителей на основе единых подходов и позиций.

Дополнительные образовательные услуги.

Дополнительное образование является средством мотивации развития личности к познанию и творчеству, способствует своевременному развитию способностей у дошкольников.

Согласно Концепции развития образования 2020 одним из направлений инициативы президента «Новая школа» - это система поддержи одаренных детей, развитие талантов и создание благоприятной образовательной среды. В МАДОУ согласно Закона «Об Образовании», Типового положения МДОУ, Устава МАДОУ предоставляются дополнительные образовательные услуги по направлениям: художественно – эстетическое, физическое, познавательно – речевое, социально – личностное.  

В МАДОУ № 196 функционируют 5 кружков:

- Английский язык

- Ритмика

- Танцы

- Хоровое отделение

- ИЗО

По проведенному мониторингу по оказанию дополнительных образовательных услуг в МАДОУ было выявлено, что 94 % удовлетворены выбором дополнительных образовательных услуг.

Дополнительное образование определяется социальным заказом родителей, т.е.  на основе проведенного мониторинга, в МАДОУ необходимо ввести кружок по танцам и пению.

Формы работы с родителями.

Дошкольное учреждение создает все условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей по их воспитанию и обучению. Задачи МАДОУ № 196 – создавать условия для реализации договорных отношений, обеспечить возможность открытого детско-взрослого сообщества, где общественный контроль гарантируется самим фактом открытости и прозрачности принимаемых и выполняемых сообща решений.

Родители являются полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса, одним из органов самоуправления ДОУ является Наблюдательный совет ДОУ и Общее собрание, где активные родители всех групп принимают непосредственное участие в управлении МАДОУ № 196. Педагогическим коллективом проводится дифференцированная работа с родителями. С целью включения родителей в образовательный процесс проводятся открытые совместные мероприятия, на которых родители имеют возможность познакомиться с успехами своего ребенка, быть активными участниками. Родители свободно могут взять игры, литературу для домашних занятий, получить квалифицированную помощь-консультацию у педагога или психолога.

Родители МАДОУ № 196 оказывают посильную помощь в оснащении участков нестандартным оборудованием, приведением в соответствие с требованиями СанПиН групповых комнат.

III. Условия осуществления образовательного процесса

Оформление ДОУ, состояние здания, бытовые условия и сантехническое состояние групп и специализированных кабинетов соответствует требованиям СанПиН. На территории имеются прогулочные площадки для всех групп, спортивная площадка.

Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ оборудована с учётом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному оформлению.

В МАДОУ имеются:

- кабинет заведующего;

- методический кабинет;

- кабинет педагога-психолога;

- кабинет учителя-логопеда;

- кабинеты учителей-дефектологов;

- офтальмологический кабинет;

- медицинский кабинет, изолятор, процедурная;

- спортивный и тренажёрный зал;

- спортивный комплекс на улице;

- участки для прогулок детей;

- музыкальный зал;

- групповые помещения с учётом возрастных особенностей детей;

- помещения, обеспечивающие быт и воспитательно-образовательный процесс.

Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием.

Можно сделать вывод, что в МАДОУ хорошая материально-техническая база, грамотно организована предметно-развивающая среда.

Направление работы

Условия

Наполняемость

Познавательно – речевое        

 Кабинет логопеда

 80%

 Методический кабинет

 90%

 Медицинский кабинет

 100%

 Кабинет педагога-психолога

 80%

 Кабинет учителя-дефектолога

 100%

 Художественно-эстетическое 

 Музыкальный зал

 95%

 Группы

 90%

Физическое

 Спортивный зал

 100%

 Тренажёрный зал

 90%

 Группы

95%

 Участок ДОУ

70%

Информационно – техническое оснащение

 

Наличие технических средств    Количество

Компьютер                                             4

Моноблок                                               2

Ноутбук                                                  2

Принтер                                                 1

МФУ                                                        4

Магнитофон                                           3

Музыкальный центр                               2

Проектор                                                1

 

Медицинское обслуживание.

Профилактические осмотры, прививки.

Ведение медицинских карт.

Мероприятия по ослаблению адаптационного синдрома при поступлении ребёнка в детский сад.

Витаминизация 3 блюда.

Профилактическая витаминотерапия в период подъёма заболеваемости ОРВИ, грипп.

Анализ основных параметров состояния здоровья.

Рекомендации родителям и педагогам.

Качество и организация питания.

В ДОУ 4-х разовое питание, 100% исполнение физиологических норм по основным видам продуктов в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 с рекомендациями 10-дневного меню. Питание в ДОУ полноценное разнообразное по составу продуктов и полностью удовлетворяет физиологические потребности растущего организма в основных пищевых веществах и энергии. Контроль за организацией питания осуществляет заведующий и медицинский персонал.

На каждое блюдо заведена технологическая карта. Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и др.) 2-3 раза в неделю. При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания проводится их замена на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей заменой продуктов СанПиН 2.4.1.3049-13. Круглогодично проводится С-витаминизация третьего блюда: витамины вводятся после охлаждения непосредственно перед употреблением. Оценка использованного на одного ребенка среднесуточного набора пищевых продуктов проводится 1 раз в десять дней. Подсчёт энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нём основных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) проводится ежемесячно. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы бракеражной комиссией. Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильное оборудование – контрольными термометрами.

IV. Кадровый потенциал.

В МАДОУ № 196 работает 24 педагога. Педагогический коллектив образовательного учреждения представляют: 17 воспитателей, 2 музыкальных руководителя, 2 учителя-дефектолога, 1 – учитель-логопед, 1 – руководитель физического воспитания, 1 - педагог-психолог.

Два педагога отмечены ведомственными наградами Министерства образования и науки Российской Федерации

Почётное звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации» присвоено воспитателю Бальковой Наталье Борисовне и руководителю физического воспитания Пышненко Маргарите Владимировне.

Сформирован грамотный, творческий педагогический коллектив

План повышения квалификации педагогов выполняется на 100 %.

Качественный и количественный состав педагогического персонала.

Распределение педагогического персонала по возрасту

Возраст

Количество педагогов (24 человека)

Количество человек

%

моложе 25 лет

1

4%

25-29 лет

2

8%

30-34 года

5

21%

35-39 лет

4

16%

40-44 года

3

13%

45-49 лет

2

8%

50-54 года

7

30%

Образование педагогического персонала

Образование

Количество педагогов (24 человека)

Количество человек

%

Высшее

14

58%

Высшее профессиональное педагогическое

14

58%

Среднее специальное

10

42%

Среднее профессиональное педагогическое

10

42%

Квалификационная категория

Категория

Количество педагогов

(24 человека)

%

Высшая

4

16 %

Первая

4

16 %

Соответствие занимаемой должности

 

11

 

45%

  Повышение профессиональной компетентности.

В условиях модернизации Российского образования, а также переход МАДОУ в режим инновационной деятельности, предъявляет определенные требования к уровню профессионализма воспитателей, поэтому постоянное самосовершенствование, важнейший аспект труда каждого педагога. Стремление воспитателя к расширению границ своей компетентности, мастерства, профессионализма, а также личностного и профессионального роста невозможно без осознания необходимости заниматься самообразованием. Поэтому, идея непрерывного образования и самообразования для современного педагога является чрезвычайно актуальной. Личная инициатива, творчество, самостоятельность всегда присущи деятельности высококвалифицированного педагога.

Администрация дошкольного образовательного учреждения предоставляет возможность воспитателям повышать свою квалификацию через различные формы обучения: семинары, методические объединения, обучения в Хабаровском государственном гуманитарном университете, обеспечивает методической литературой и дидактическим материалом.

V. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

Наше учреждение является бюджетным, финансируется за счет средств бюджета муниципального образования г. Хабаровска.

Бюджетные средства, выделенные МАДОУ № 196 по смете на финансирование детского сада, распределяются строго по целевому назначению.

  VI. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

Исполнение решений деятельности ДОУ принимаются с учетом общественной оценки.

Основные решения:

-  определение основных направлений развития учреждения в 2017-2018 уч. гг;

-  разработка и утверждение стратегии повышения эффективности финансово-экономической деятельности учреждения;

-  содействие созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса по требованиям ФГОС;

-  контроль соблюдения требований к условиям обучения, воспитания, сохранения и укрепления здоровья воспитанников, целевого и рационального расходования финансовых средств.

VII. Заключение.

Перспективы и планы развития.

Модернизация системы образования в России предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям и к организации в них воспитательно – образовательного процесса.

Современное общество стоит перед необходимостью осуществления всесторонних и масштабных перемен.  МАДОУ № 196 активно ведет поиск нового облика образовательного учреждения, отвечающего запросам времени, соответствующего потребностям и запросам родителей, индивидуальности развития каждого ребёнка.

МАДОУ № 196 -  образовательное учреждение, осуществляющее физическое и психическое развитие детей, через организацию индивидуально-ориентированной системы воспитания, образования и обогащения развивающей среды. 

Главная цель нашего ДОУ:

Воспитание эмоционально-благополучного, здорового, разносторонне-развитого счастливого человека.