Группа № 1 Зайчики

 Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности

для детей с нарушением зрения

В нашей группе «Зайчики»

Девочки и мальчики

Очень дружно все играют,

Своё зрение укрепляют.

Упражнения и зарядки –

Будет зрение в порядке!

 

РЕЖИМ ДНЯ  НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Содержание

Время

Приём, осмотр, игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми, утренняя гимнастика на воздухе

7.30 – 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 – 8.50

Игры, самостоятельная деятельность детей

8.50 – 9.05

Подготовка к прогулке, прогулка (образовательные ситуации, наблюдения, игры, труд)

9.05 – 12.05

Возвращение с прогулки

12.05 – 12.15

Подготовка к обеду, обед

12.15 – 12.45

Подготовка ко сну, дневной сон

12.45 – 15.15

Постепенный подъём, гимнастика,

воздушные, водные процедуры

15.15 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25 – 15.35

Досуги, кружки, индивидуальная работа с детьми

15.35 – 16.05

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

16.05 – 17.30

Подготовка к ужину, ужин

17.30 – 17.50

Игры, самостоятельная деятельность детей по интересам, общение, подготовка к прогулке

17.50 – 18.15

Прогулка, уход детей домой

18.15 – 19.30

Офтальмологическое лечение (индивидуально) с 8.00 до 15.30 

 НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дни недели

Непосредственно образовательная деятельность

Время

Понедельник

 

Лепка

 Физическая культура  

 

с воспитателем

Вторник

Музыкальное

Тематическая площадка: «Домисолька»

11.40-12.10

Среда

Физическая культура

Тематическая площадка: «Здоровячек»

Рисование

09.00-09.30

 

Четверг

Аппликация

Музыкальное

Тематическая площадка: «Домисолька»

 

16.00-16.20

Пятница

Физическая культура

Тематическая площадка: «Здоровячек»

09.00-09.30

 

 

         глобус Вместе смотрим на мир!

Зрение — самый мощный источник знаний о внешнем мире, одно из наиболее удивительных и прекрасных свойств живой материи, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения. Сохранить и улучшить зрение, научить ребёнка рационально им пользоваться — важнейшая задача, которая решается в учреждениях для детей с нарушением зрения и родителями в условиях семьи.

 Вся работа в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения строится на взаимосвязи лечебно-восстановительного, коррекционно-педагогического и воспитательно-образовательного процессов. Обязательно учитываются особенности развития, осуществляется дифференцированный подход к каждому ребёнку в зависимости от состояния его зрения и способов ориентации в познании окружающего мира. 

В процессе коррекционно-педагогической деятельности   применяются современные образовательные технологии: развивающего игрового обучения, здоровьесберегающие, специальные тифлопедагогические технологии, информационно–коммуникационные.

  Одним из наиболее важных преимуществ лечения косоглазия и амблиопии в специализированной группе детского сада является то, что ребёнок окружен педагогами, которые осуществляют постоянный контроль над выполнением назначений врача, поддерживают интерес ребёнка к лечению. 

По рекомендации врача-офтальмолога педагоги проводят с детьми различные дидактические игры и упражнения для активизации, стимуляции и развития зрительных функций. 

Учителем-дефектологом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на развитие зрения при активном упражнении зрительных функций, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, социально-бытовой ориентировки, а также мелкой моторики и тактильно-осязательного восприятия.  Регулярно проводятся специальные зрительные гимнастики, способствующие укреплению глазодвигательных мышц, развитию основных базовых функций зрения, а также снятию зрительного утомления.  

С детьми, имеющими нарушения речи, в рамках логопункта, занимается учитель-логопед, обязательно учитывая зрительные диагнозы воспитанников и подбирая пособия в соответствии со зрительными режимами.

Психологическую реабилитацию детей, консультативную и психопрофилактическую работу с родителями осуществляет педагог-психолог.

При организации непосредственно образовательной деятельности воспитатели, музыкальные   руководители и   инструктор по физическому воспитанию опираются на рекомендации учителя-дефектолога по расположению детей, подбору дидактических материалов и режиму зрительных нагрузок.

Результатом совместной работы является то, что большинство наших воспитанников поступает в общеобразовательные школы.  И основным показателем работы коллектива специальных групп является эффективность восстановления остроты зрения.

 Педагоги всегда рады активному сотрудничеству с родителями, готовы оказать необходимую консультативную помощь, поскольку достижение стойких положительных результатов у детей с нарушением зрения   возможно только при совместном взаимодействии и педагогов, и родителей воспитанников!