Хоровое пение

Преподаватель: 
Безвершенко Людмила Сергеевна

Музыкальный руководитель

 

Категория: первая

Образование: среднее профессиональное, обучается в Педагогическом институте ТОГУ (3 курс)

Квалификация по диплому: учитель музыки, музыкальный руководитель

Направление подготовки и специальности:

музыкальное образование

Повышение квалификации: 10.04.2015г. «Проектирование информационно-образовательной среды для музыкально-эстетического воспитания дошкольников в условиях введения ФГОС дошкольного образования» (108 ч)

Общий стаж работы/стаж работы по специальности: 13/13

 

Пение -  один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребёнка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна; тембровый и динамический слух; музыкальное мышление и память. Кроме того, успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем мире, развивается речь. Поскольку пение – это психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как - дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно и природосообразно организованно, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.

Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания, улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов.

Структура занятия:

 1. Вводная часть:

 - Упражнения, направленные на подготовку голосового аппарата ребёнка к разучиванию вокальных произведений.

 - Коммуникативная игра – приветствие.

 - Артикуляционная гимнастика.

-  Интонационно – фонетические упражнения.

 - Скороговорки. Чистоговорки.

 - Упражнения для распевания.

2. Основная часть.

 Песни. Работа направленна на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыханием по фразам, динамическими оттенками.

3. Заключительная часть.

Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают её более эмоциональной и запоминающейся. Работа над выразительным и артистичным исполнением.

 

Продолжительность  занятия: 25-30мин.